• lerua merlen tovary

Цемент в декоре

В середине XIX века наметился возврат к мягким естественным линиям и природным формам. Насытившись чудесами технического прогресса, человечество стало вновь искать пути сближения с приро­дой. Романтические тенденции нашли отражение в обработке самого распространённого материала—цемента. Была изобретена техника це­ментной рустики.

dekor iz cementa2 dekor iz cementa

С одной стороны, эта техника и связанный с ней стиль явились своеобразным протестом против геометрических форм и гладких поверхностей, столь популярных в архитектуре и дизайне эпо­хи промышленной революции, с другой—результатом постоянного по­иска новых эстетических решений в рамках урбанистического дизайна.

Cement v dekore


В оформлении дома вошли в моду драпировки, помпоны, стёганые одеяла и панорамные обои. В парковой архитектуре стала широко при­меняться техника рустовки цемента.

Садовая мебель: колонны, гроты, скамейки, сделанные из этого искусственного камня, словно подражали причуд­ливым формам растительного мира, копировали узловатую фактуру коры многовековых де­ревьев. В садах и парках, как формы малой архитектуры,«вырастали» искусственные рас­кидистые деревца, водопады «несли свои воды» в искусст­венные водоёмы, замысловатые скамейки соперничали со свиса­ющими над ними сучковаты­ми ветвями.

ce­mentnoj rustika
Современные стили ландшафтного дизайна стремятся к созданию прямолинейных форм и строгих геометрических фигур.

dekor iz cementa3

dekor iz cementa

dekor iz cementa

В США мода на предметы из ру­стованного цемента особенно распространилась на восточном побережье. Парки и частные лу­жайки изобиловали брёвнами, ветками, корягами, отлитыми из цемента. Если только вещь дикая, она несомненно краси­вая—вот эстетическое пред­ставление конца века.

dekor iz cementa dekor iz cementa

В парижских парках—например, Булонском лесу и парке Монсури—ис­кусственные реки и горы с перекинутыми через них мостами с балюс­традами, так же как и лестницы и скамейки, были выполнены из цемен­та с последующей рустовкой.

dekor iz cementa

Всемирные выставки, проходившие в конце XIX столетия, способство­вали дальнейшей популяризации этого искусства иллюзий и абсурда. Бесспорным виртуозом рустовки был признан работавший в Париже Габриэль Лекардер. Он выполнил огромное количество заказов на са­довую мебель, гроты, мосты, а также руководил созданием искусствен­ного ландшафта в вольере для львов в парижском зоосаде.

dekor iz cementa

Сегодня «натуральные мотивы» в обработке цемента переживают вто­рое рождение. Солирует здесь молодой француз Фабьен Рошу. Каж­дый рустовщик XIX века имел свою технику. Фабьен Рошу продолжает эту традицию. Для работы он ис­пользует цемент и металлический каркас, паклю и гипс. Идеи подсма­тривает у дикой природы, черпает из книг. Его вдохновляют и старинные вещички, коими изобилуют «блоши­ные рынки», и творения архитекто­ров, Активно применяется палитра естественных красок. Решение то­нирования белого цвета подсмотре­но у природы. Общая идея стиля находится в полной гармонии с ок­ружающей нас живой жизнью.

Так же читатели рекомендуют следующие статьи!

see

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны

  • 14